Новости
01 декабря 2024
В Москве открылись круглосуточные магазины без продавцов

Крупная торговая сеть продуктовых магазинов открыла более 30 круглосуточных торговых точек в Москве и ближайшем Подмосковье.

01 ноября 2024
Объем мирового рынка торговых автоматов достигнет 24,54 млрд.долл. к 2028 году

Эксперты предполагают, что объем глобального рынка торговых автоматов будет неуклонно расти в ближайшие несколько лет.

01 октября 2024
Тайваньская сеть кондитерских запускает сеть вендинговых автоматов

Тайваньская сеть кондитерских Yannick запускает в эксплуатацию сеть из тридцати торговых автоматов нового поколения по продаже пирожных на некоторых станциях метрополитена.

«Аэромар» запустил проект сети микромаркетов в Московском регионе

10 сентября 2021
 
Российская авиакомпания «Аэрофлот» в лице своей дочерней компании "Аэромар" разворачивает проект по продаже готового бортового питания через микромаркеты — специальные торговые автоматы. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» А. Куликов. Компания «Аэромар» - крупнейшая в России авиакейтеринговая компания с тридцатилетней историей и опытом работы с шеф-поварами мирового уровня, такими как Пьер Ганьер, Бьёрн Франтцен, Алэн Ллорка, Вилиам Ламберти и другие. Согласно заявлению компании, «приоритетом в работе является качество и безопасность питания, поэтому мы разработали для Вас сбалансированные по своему составу рационы». Исходя из новой бизнес-модели, «Аэромар» ориентирован на корпоративный сегмент и реализует готовые блюда по средней цене бизнес-ланча. 
 
В ближайшее время в Москве и Московской области появятся несколько десятков точек продаж, где можно будет приобрести еду в контейнерах под брендом «Аэромара». Для поставки в вендинговые магазины разработано специальное меню. Оно будет состоять из 45 позиций, среди которых будет 15 супов, 15 салатов и 15 горячих блюд. Одно блюдо обойдется покупателю в 100 рублей, а полноценный обед из трех позиций (салат, суп, горячее) возможно будет приобрести за 300 рублей. Такие блюда рассчитаны в основном на сотрудников офисов и торговых центров, продаваться будут в ланч-боксах. 
 
Микромаркеты будет работать через экосистему Briskly - современную технологию, позволяющую оплачивать покупки через приложение в смартфоне (Briskly — одна из ведущих российских IT-компаний в сфере автономной торговли, основанная в 2018 году предпринимателем из Архангельска Г. Харитоновым. Стартап производит оборудование и программное обеспечение для торговли без персонала, ядром сервиса является касса в смартфоне, приложение B-Pay, через которое покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают их). Подобные микромаркеты можно устанавливать в офисе, бизнес-центре или в другой локации, где могут быть потенциальные покупатели. В планы «Аэромара» входит также использование холодильников в качестве пунктов сбора заказов для доставки: курьеры будут забирать ланчбоксы и доставлять их клиентам. Основатель компании Briskly Г. Харитонов поясняет, чем микромаркеты отличаются от классических вендинговых аппаратов: с его слов, через стандартные вендинговые машины можно продавать лишь снеки и напитки, после внесения оплаты товар падает с полки вниз и забирается через окно выдачи; в микромаркете же дверца «открывается полностью, и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике». После разблокировки автомата через приложение покупатель сможет выбрать товар, взять его в руки, ознакомиться с составом и оплатить его . Г. Харитонов утверждает, что товар на открытой полке продаётся на 30% лучше, чем тот, что нельзя оценить до покупки. 
Флагманский продукт Briskly — микромаркеты. На август 2021 года их продано более 1200 штук. Среди покупателей — федеральные сетевые ритейлеры, такие как «Азбука Вкуса» и «Улыбка радуги», «Утконос», а также предприятия общественного питания - «Кулинариум», «GreenBox» и другие. Точки компании присутствуют в 74 городах России, а также в шести зарубежных странах: Германия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Украина, Литва.
 
По мнению экспертов авиарынка, объём продаж бортового питания в 2020 году сократился практически в два раза по сравнению с предыдущим годом, в связи с чем производители вынуждены осваивать новые направления и сегменты рынка. «Аэромар» маневрирует, выходя в новый для себя канал сбыта. Производители бортового питания испытывают трудности с реализацией своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет, «изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счёт исключения питания из услуг перелёта» — рассказал генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров А. Авдеев.
Владелец крупнейшего вендингового оператора в России ГК «Ювенко» Б. Белоцерковский отметил, что несмотря на то, что «Аэромар» готовит качественную еду, на рынке микромаркетов он неизбежно столкнется с высоким уровнем конкуренции.