Ряд крупных производителей вендинговых автоматов задумываются о том, как сделать свою продукцию более энергоэффективной на фоне роста стоимости электроэнергии. Например, уже несколько лет в Японии идет активная работа в области экологических технологий для торговых автоматов, особенно для автоматов по продаже банок с напитками, входящих в списки специального оборудования в соответствии с японским «Законом о временных мерах по содействию рациональному использованию энергии и вторичных ресурсов в коммерческой деятельности» (так называемым Законом об энергосбережении). Корпорация Fuji Electric, один из лидеров мирового рынка вендинга, продвигает идею экономии энергии, при этом активно учитывая влияние на окружающую среду выбранных для производства материалов. Улучшенная теплоизоляция и технология теплового насоса позволили Fuji Electric снизить энергопотребление своих автоматов по продаже напитков в банках на 75% за последние 11 лет.
Fuji Electric заявляет, что ее новейший торговый автомат потребляет на 20% меньше энергии, чем другие современные модели. Инженеры использовали передовые технологии для анализа и оптимизации воздушных потоков внутри автоматов, в результате чего был найден способ более эффективно контролировать движение холодного и теплого воздуха. Разработчики также изменили количество и место размещения изоляционных материалов, используемых в производимом компанией оборудовании. Производители вендингового оборудования также работают и над другими улучшениями: например, автомат использует рециркуляцию тепла, выделяемого во время процесса охлаждения "холодной зоны", для подогрева горячих напитков, или отключает подсветку, когда находится в режиме покоя.