Крупная торговая сеть продуктовых магазинов открыла более 30 круглосуточных торговых точек в Москве и ближайшем Подмосковье.
Эксперты предполагают, что объем глобального рынка торговых автоматов будет неуклонно расти в ближайшие несколько лет.
Тайваньская сеть кондитерских Yannick запускает в эксплуатацию сеть из тридцати торговых автоматов нового поколения по продаже пирожных на некоторых станциях метрополитена.
Группа «Uvenco» заявила о своих планах стать совладельцем «Кофейро» - крупнейшего новосибирского игрока, который управляет более 250 единицами торговой техники по всей Западной Сибири. Кроме этого, одно из направлений компании – дистрибуция чая, кофе и сопутствующих товаров. Сделка позволит холдингу существенно расширить географию сети. Под управлением группы «Uvenco» находится более 15 тысяч торговых автоматов и завод по производству оборудования «Unicum» (Санкт-Петербург).
Представитель «Uvenco» заявил о том, что за 2019 год обороты группы выросли на 15% (что составило до 4 млдр. рублей).
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики» оценил стоимость «Кофейро» с учетом бренда, дистрибуторского бизнеса и клиентской базы до 100 млн. рублей. Он сообщил, что выход в регион для «Uvenco» задаст хорошую скорость для расширения географии, так как, например, установка собственной сети вендинг автоматов занимает гораздо больше времени. А сам Новосибирск обеспечит группе федеральное покрытие, что предоставит дополнительную базу для развития проекта (киоски самообслуживания Self) и, конечно же, это не может не заинтересовать поставщиков. Планируемый рост точек за 2020 год – с 450 до 1,5 тысяч (с 0,3 до 1 млдр. рублей).
В одном из отчетов Европейская ассоциация вендинга привела данные, что в конце 2018 года в России насчитывалось 177,8 тысяч торговых аппаратов, общий оборот которых был 52,9 млрд. рублей. Кроме группы «Uvenco» российскими игроками также являются Vendex и ГК «Вавилон-вендинг».
На сегодняшний день данная отрасль сильно сегментирована, так как на рынке представлено огромное число небольших предпринимателей. С каждым годом к вендингу проявляют интерес также и непрофильные игроки. Так, в 2018 году компания «Мобильные технологии» начала установку торгового оборудования с едой и напитками в ВУЗах и на стадионах столицы, а сеть «Вкусвилл» осуществила запуск вендинг автоматов на Московском центральном кольце и в частных школах.